Абриелль

Материал проверен врачами клиники. 2024 г.

Содержание

Идеальные пропорции тела

Помните строки признанного гения русской поэзии: «В России вряд ли вы найдете две пары стройных женских ног…»? Несмотря на всё уважение к Пушкину и его таланту, в этом вопросе с ним никак не хочется соглашаться: женщин с красивыми и стройными ногами достаточно много.

Вот только сами женщины далеко не всегда довольны своим отображением в зеркале, в том числе, отображением своих ног. Ну что ж, совершенство не имеет пределов, и стремление к красоте присутствует у людей извечно. Вот и современные девушки, в большинстве своём, согласны много сделать, лишь бы их ножки стали привлекательнее.

А какие ноги можно считать эталоном красоты? «Идеальность» неоднозначна, она зависит от многих факторов: эпохи, социальной среды, территории и царящей там культуры. Кстати, «идеальные пропорции тела» люди искали ещё в древности.

Липофилинг голеней

Древнегреческий философ и математик Пифагор (VI в. до н.э.) ввел понятие «золотого сечения» в научный обиход. По одной из версий свое знание «золотого деления» Пифагор позаимствовал у египтян и вавилонян.

На самом деле, соотношения сторон пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют о том, что египетские мастера пользовались соотношениями «золотого сечения» при их создании. В дошедшей до нас античной литературе «золотое деление» впервые упоминается в «Началах» Евклида.

«Золотым сечением» называется деления отрезка на две части так, чтобы более длинная часть относилась к более короткой так, как весь этот отрезок относится к длинной. Это понятие взято из древнегреческой математики, а позже оно распространилось и в другие сферы.

Например, египтяне и вавилоняне успешно использовали эти знания в строительстве и при создании разнообразных изделий. Свидетельством тому выступают пирамиды Хеопса и храмы, а также украшения и предметы быта, найденные в гробнице Тутанхамона.

Доподлинно неизвестно, когда и кем впервые был введён в обращение термин «золотое сечение». В античной литературе, которая дошла до наших времён, о «золотом делении» есть упоминания в «Началах» Евклида». Некоторые учёные связывают появление этого термина с древнегреческим философом и математиком Пифагором, а некоторые авторы уверены, что его придумал Леонардо да Винчи.

Всем известен «Витрувианский человек» да Винчи: изображение 2-х наложенных друг на друга силуэта обнажённого мужчины. Первая позиция – помещённая в окружность фигура мужчины с разведёнными в стороны руками и ногами, вторая позиция – помещённая в квадрат фигура мужчины с разведёнными руками и сведёнными вместе ногами. В пояснительных записках да Винчи указал, что этот рисунок он создал, чтобы определить пропорции тела (мужского).

Лука Пачоли, который был другом да Винчи, признавал в «золотых пропорциях» таинственный «божественный смысл», демонстрацию триединства Бога Отца, Сына и Святого Духа.

Идеальные пропорции тела характеризуются соотношениями:

Древнегреческие скульпторы считали идеальным тело с такими пропорциями:

  • Длина лица (до верхней границы лба), как и длина ладони, равняется 1/10 роста;
  • Окружность шеи в 2 раза больше окружности запястья и в 2 раза меньше обхвата талии;
  • Окружность кулака, длина предплечья и длина стопы – все 3 величины равны между собой;
  • Ширина груди, как и длина руки, начиная от кончиков пальцев и до локтя, равна 1/4 высоты тела;
  • Окружность груди у мужчин в 1,1 раза превышает окружность таза;
  • Обхват талии должен быть на 1/4 меньше, чем окружность груди;
  • Бедро по длине равняется 1/4 роста;
  • Окружность голени приблизительно такая же, как окружность шеи у женщины и окружность бицепса у мужчины;
  • Длина ступни равняется 1/6 всего роста;
  • Фигуру человека, стоящего с разведёнными руками, можно «поместить» в квадрат.
Идеальные пропорции тела у античных атлетов по праву остаются непревзойденными

В 1855 году немецкий профессор Адольф Цейзинг (Adolf Zeising), дал определение «золотого сечения» и продемонстрировал, как оно отображается цифрами. Цейзинг провёл измерения почти 2000 тел, после чего сделал такой вывод: пропорции мужского тела гораздо точнее вписываются в понятие, чем пропорции женского. Действительно, мужские пропорции находятся в пределах соотношения 13 : 8 и равны 1,625, а женские проявляются соотношением 8 : 5 и равняются 1,6.

После того как Цейзинг провёл расчеты и получил все цифры, он понял, что эти цифры образуют ряд Фибоначчи, продолжать который можно бесконечно в обе стороны. Насколько справедлива его собственная теория, Адольф Цейзинг анализировал, «примеряя» её к скульптурам древнегреческих творцов.

Современные цифры коэффициента «золотого сечения» немного иные, чем рассчитывал Цейзинг: 1,68 для мужчин и 1,62 для женщин. В 2009 году травматолог-ортопед Маркер Н.А. провёл исследование, результат которого был следующим: ближе всего к этому значению находятся представительницы негроидной (1,63±0,023) и европеоидной (1,59±0,006) рас.

Что касается азиаток, то для соответствия «золотым пропорциям», им нужно носить обувь на очень высоких каблуках или как-то иначе визуально увеличивать свой рост. Деление тела точкой пупа – важнейший показатель золотого сечения.

И всё же, говоря об обычном человеке, мы не берём линейку и калькулятор, и не считаем «золотые пропорции». Мы просто на уровне интуиции воспринимаем его формы. Хотя, «моделирование» человека и приближение его тела к идеалу уже давно стало реальностью, а занимаются этим пластические хирурги.

Отзыв пациентки о круропластике

«Операция липофилинг голеней прошла быстро. Очень приятно было, что доктор и персонал «по-домашнему» внимательно ко мне отнеслись. Результат меня несказанно обрадовал. Следующие две недели я провела в магазинах, покупая юбки и другую одежду, которая раньше была не для меня… Это был кайф»! Юля, 34 года.

Идеальные ноги

Возвращаясь к «золотым пропорциям» ног, обратимся к исследованиям, которые провёл P.S. Howard. В своём труде он отметил, что расстояние от лодыжки до икроножной мышцы должно быть таким же, что и от колена до середины икроножной мышцы.

Slazay занимался исследованиями, касавшимися исключительно голеней. Он проводил замеры голеней более чем у 1000 женщин, и затем пришёл к такому заключению: у женщин нормостенического телосложения привлекательнее всего смотрится голень окружностью 33-36 см, а при изменениях этих цифр нога будет иметь не столь эстетичный вид. Вместе с тем L. Slazay отметил, что окружность голени должна быть меньше окружности бедра в 1,5 раза.

В 2001 году пластический хирург М.Д. Мартин из Испании напечатал статью, в которой рассуждает о комплексной липосакции ног. Мартин пишет, что нельзя изолированно рассматривать и оценивать какую-либо одну часть тела, ведь это не даёт возможности рассмотреть красоту и гармоничность всей фигуры. Изолированная оценка и изменение одной части может изменить к худшему общий внешний вид.

Хирург рассказывает об эстетических критериях и особенностях строения идеальных женских ножек: «Женская нога имеет самую большую окружность в зоне трохантеров, потом она очень аккуратно сужается от бедра до колена, немного увеличивается в обхвате в верхней трети икры и становится совсем тонкой в зоне лодыжки. Если сравнивать с мужчинами, то у женщин бедренная кость оказывается более наклонённой внутрь.

Профиль бедра чуть выступает вперёд и плавно уходит по направлению к колену. Своей формой женское бедро сродни веретену. Подколенный участок в обхвате должен быть таким же, что и щиколотка, а с обратной стороны от колена должна присутствовать ямка, а по бокам колена не должно ничего выступать».

Испанский хирург также рассуждает о наиболее типичных «жировых ловушках» у женщин: колени, фланки, «галифе», зона крестца, передняя внутренняя поверхности верхней части бедра. Мартин заостряет внимание на том, что нельзя забывать о прослойках жира, искажающих форму голени.

Исходя из таких критериев, Мартин выполняет контурную коррекцию нижней конечности в целом с помощью комплексной липосакции.

На фотографии – пример, демонстрирующий формирование идеальных контуров ног после комплексной липосакции.

В популярной литературе можно встретить такое определение «идеальных ног»: «идеальные ноги» поставленные вместе, в определенных местах будут соприкасаться друг с другом и тем самым образуют четыре " французских окошка" — над лодыжкой, под коленом, над коленом, в средней части бедра, и в проксимальной части бедра. Последнее "окошко" должно быть самым узким.

Критерии идеальных ног

В соответствии с признанной классификацией А.А. Артемьева, современные «идеальные» ноги по своему внутреннему контуру должны иметь 3 «окошка»: на среднем участке бедра, под коленом, над лодыжкой.

В популярной литературе встречается немало определений «идеальных ног». Вот высказывания, заслуживающие наибольшего внимания – их никак нельзя оставить без внимания:

  • Подколенная часть имеет тот же обхват, что и щиколотка;
  • С тыльной стороны колена присутствует ямка;
  • По бокам колена ничего не выступает;
  • Колено сходно с личиком маленького ребёнка, на котором хорошо просматриваются щёчки и ямочки для глаз и подбородка;
  • Ступня и верхний участок бедра находятся на одинаковом удалении от колена;
  • Верхняя третья часть бедра является самой большой по объёму;
  • Бедро сходно с веретеном, а его профиль едва заметно выступает вперёд и плавно уходить по направлению к колену;
  • Икроножные мышцы не следует слишком развивать, чтобы они не портили силуэт ноги;
  • Лодыжка умеренно тонкая, то есть, не тощая;
  • Ахиллово сухожилие, служащее «оформлением» тыльной стороны ноги, тонкое и с двухсторонними углублениями;
  • Пятка, имеющая округлые очертания, видимая, но сильно не выступает;
  • Ступня вогнутая, удлиненная и изящная;
  • Пальцы ног располагаются свободно по отношению друг к другу, любая деформация (возникающая из-за неподходящей обуви) исключена.

Нельзя не учитывать и моду, которая оказывает огромное влияние на представления об идеальной фигуре и вообще обо всём прекрасном. Мода диктует свои стандарты, и в разные эпохи эти стандарты существенно различаются. Эталоны женской красоты неизменно меняются вместе с модой, которая изменяется гораздо чаще, чем проходят века.

Пронаблюдать эти изменения можно на полотнах художников различных эпох – во все времена живописцы восхищались красотой женского тела, отображая его на своих картинах. Благодаря этому сейчас мы можем сравнивать идеалы Рубенса, Боттичелли, Тициана, Моне, Ренуара с идеалами наших дней.

В 60-х годах ХХ века миллионы людей считали «идеалами» красоты таких «звёзд», как Софи Лорен, Мерилин Монро, Катрин Денёв.

В то время глубоко почиталась женственность и естественная красота, а на многие особенности, которые сейчас считаются недостатками, тогда совсем не обращали внимания (большие бёдра, выступающий животик).

Что касается современной модной индустрии, то она резко и далеко зашла вперёд.

Конкурс красоты 60-х годов и современная «модель».

Все модели, которых сейчас считают эталоном красоты – стройные и даже анорексичные, с формами установленного «образца» 90 х 60 х 90.

Для любой женщины, которая хочет сделать идеальными свои «кривые ноги», требуется не только исправление непосредственно деформации, но и «подведение» фигуры под определённую социальную норму. Эта норма будет отличаться в различных странах, причём иногда довольно существенно, а также со временем изменяться, подстраиваясь под влияние моды.

Современная пластическая хирургия находится на таком уровне, что готова предложить множество операций для улучшения формы ног, объединённых общим названием «круропластика». Благодаря возможностям круропластики каждая женщина может получить идеальные ноги своей мечты, и, что самое важное, они обязательно будут отвечать мировым стандартам красоты, продиктованным современной модой.

Клиника «Абриелль»
г. Санкт-Петербург, Средний проспект В.О, д. 85
Телефон: +7 (981) 187-87-87
Мы работаем ежедневно с 09:00 до 21:00

Врачи

Бурлова (Левицкая) Мария
Пластический хирург, ведущий врач клиники
Общий стаж: 22 года
Евлахова Наталья Алексеевна
Пластический хирург, Заведующая отделением пластической хирургии
Общий стаж: 5 лет
Грецкова Евгения Евгеньевна
Пластический хирург, заведующая амбулаторным отделением, врач онколог-маммолог
Общий стаж: 5 лет
Протасов Кирилл Андреевич
Пластический хирург
Общий стаж: 30 лет