Абриелль

Материал проверен врачами клиники. 2024 г.

Содержание

Представительницам слабого пола с давних времен хотелось производить сногсшибательное впечатление эффектной внешностью. Похудение, корсеты, набор веса, мудреные прически, отбеливание зубов или их окрашивание в черный цвет – в ход шли разные приемы. Разные века, разные народы, а мечта одна – стать на шаг ближе к совершенству.

Идеал красоты в древнем Египте

Идеал красотыВо время правления фараонов верхом совершенства почиталась стройность, сочетавшаяся с пластичностью. Соответствующей древнеегипетским канонам являлась темноволосая дама высокого роста, имевшая небольшой бюст и узкие бедра.

Мускулистые и широкоплечие представительницы слабого пола пользовались популярностью. Дополняло идеальную внешность лицо с тонкими чертами, сочными губами и крупными глазами миндалевидной формы, желательно зеленого цвета. Окрашенные в соответствующий тон ногти служили завершающим штрихом совершенного облика.

Особое внимание древнеегипетскими женщинами уделялось гладкости кожи, на поверхности которой не должно было присутствовать волос. Именно тогда стала популярной эпиляция воском и уход за кожей с использованием благовоний и масел.

Интересные факты о древнеегипетской красоте

  • Идеал красотыВо времена правления фараонов популярным методом украшения внешности было окрашивание синим цветом вен на шее и висках.
  • Многие древнеегипетские женщины пользовались косметикой. В арсенале дамы того периода имелись пудра, помады, краски для ногтей.
  • Царица Клеопатра считалась непревзойденной, хотя на самом деле ее внешность сложно было назвать красивой: подобный клюву орла нос, выдающийся подбородок, небольшие, утопленные в черепе, глаза.
  • Египтянки стремились достичь светло-желтого оттенка кожных покровов, в то время как для сильного пола предпочтительным был красно-коричневый тон.

Идеал красоты в древней Греции

Идеал красотыДревние греки возводили в культ атлетическое телосложение. Представители этого народа считали красивым спортивную фигуру. По этой причине их богини были наделены чертами спортсмена. Особую привлекательность даме придавало тренированное тело, благодаря которому она легко могла справиться с любой задачей: родить здорового малыша или вести бой.

Каноны красоты в древней Греции подразумевали великолепное физическое развитие. Именно такое тело считалось совершенным во всех отношениях.

Красота лица измерялась пропорциями: части от края подбородка до верхней губы, от кончика носа до надбровной души, от бровей до самой высокой точки лба должны были быть равными между собой. Не меньшее внимание уделялось и благородству черт: прямой нос, крупные глаза голубого цвета, компактный рот, не слишком высокий лоб в окружении вьющихся локонов золотистого оттенка.

Важным атрибутом красоты являлась светившаяся здоровьем кожа светлого тона, с неярко выраженным румянцем на щеках.

О красоте в античности

  • Идеал красотыСимметричность частей тела и лица, соотношение их размеров служили ориентиром при определении красоты облика для жителей Древней Греции. Совершенным для античных греков считался человек с гармоничными пропорциями.
  • Чаще всего обозначенным стандартам отвечали молодые люди. По этой причине творцы того периода предпочитали изображать именно юношей – дамы обычно были облачены в туники, почти полностью скрывавшие силуэт.
  • Мифы Древней Греции гласят о том, что Геракл на протяжении длительного времени скрывался под личиной девушки среди иониек. Одежда позволяла ему замаскироваться. Дамы того времени по фигуре были похожи на мужчин: с развитыми мускулами, плечами и бедрами.
  • В отношении груди греки не предъявляли строгих требований, более важным считалось иметь упругие и широкие бедра.
  • Глаза должны были быть глубоко и широко посажеными, похожими на коровьи. Неспроста богиня Гера именовалась волоокой, что считалось комплиментом в те времена.

Идеал красоты в древнем Риме

Идеал красотыДамам из Древнего Рима надлежало быть неженками. Совершенным считалось тело с плавными очертаниями. Красавицей могла называться женщина с тонкими и четко очерченными линиями лица. Принятые в те времена стандарты красоты закрепились на многие столетия вперед, став поистине каноничными.

Римляне почитали светлокожих дам с белокурыми локонами. Представительницы слабого пола шли на различные ухищрения, чтобы добиться соответствия стандартам: отбеливали кожу, осветляли волосы в попытках придать им медовый оттенок. Идеал красоты

Факты о римских красавицах

  • Воплощением идеала считается скульптура Венеры Милосской, чьи параметры составляют 86-69-93, а рост – 164 сантиметра.
  • Именно жительницам древнего Рима пришло в голову осветлять волосы. Делалось это следующим образом: локоны смачивались губкой, которую предварительно окунали в смесь масла из козьего молока и золы бука. Шевелюра, попав под солнечные лучи, быстро приобретала желаемый оттенок.
  • Кое-кто из дам не останавливался ни перед чем, стремясь достичь идеального образа. Некоторые даже употребляли внутрь скипидар, чтобы сделать мочу пахнущей розами
  • Древние римлян считали красивыми сросшиеся между собой брови.

Идеал красоты в Средневековье

Идеал красотыПочитание старых богов сменилось христианской верой, накладывающей запрет на стремление к идеальной внешности. Тогда на первый план вышло смирение вкупе с религиозным фанатизмом. Тело считалось греховным, в силу чего требовалось всячески прятать его под многочисленными слоями одежды. Внешняя привлекательность в Средние века была отнесена к перечню грехов.

Канонам красоты тех времен вполне отвечала пресвятая дева Мария, имевшая удлиненное лицо, на котором выделялись крупные глаза и бледная кожа. Тотальное отсутствие бюста также входило в число привлекательных черт. Считалось, что большая грудь – признак неблагородного происхождения.

Факты о средневековых красавицах

  • Идеал красотыПринадлежавшие к высшим слоям общества дамы того времени пытались придать лбу большие размеры путем подбривания волос на висках, бровях.
  • Признаком красоты почиталась и длинная шея. Создать подобный эффект получалось путем бритья затылка.
  • Средневековые красавицы с ранних лет истязали себя ношением железных пластин – в результате бюст не увеличивался.
  • Архиепископом Ансельмом в 11 веке было высказано мнение о том, что осветление шевелюры – нечестивое занятие.
  • Дамы, на которых в Средние века пало подозрение в колдовстве, подвергались испытанию взвешиванием. Считалось, что вес ведьмы не должен превышать 50 кг – именно столько способна выдержать метла. Поэтому обвиняемую женщину взвешивали – церемония проводилась по всем правилам. Если весы показывали больше 49,5 кг, обвинения снимались. Дама получала соответствующий Сертификат, который действовал на протяжении всей жизни.

Изменчивые стандарты красоты

Идеал красотыС течением времени каноны идеальной внешности непрерывно менялись. Готические красавицы непременно должны были обладать маленьким бюстом, бледной кожей и вытянутой шеей. Перечень привлекательных черт включал и маленький носик, тонкую талию, невыразительные губы.

Однако уже спустя век мода кардинально изменилась. Вновь стала господствовать чувственность. С 13 века культура становится все более светской. Представители рыцарской среды тяготели к роскоши, что сказалось и на канонах красоты того времени.

Дамы стали окрашивать шевелюру в рыжий цвет, плести сложные прически, всячески акцентировать внимание на выдающихся частях своего тела. Красавицей считалась изнеженная и хрупкая женщина. Готовая переломиться талия, аристократически бледная кожа, белокурые локоны, удлиненный овал лица с тонким прямым носом, глазами голубого цвета и яркими губами – именно так можно описать настоящую красавицу того периода.

Стандарты в эпоху Возрождения

Идеал красотыВ Эпоху Возрождения каноны идеальной внешности кардинальным образом изменились. Утонченность фигуры сменила пышность форм. Однако все так же остаются красивыми бледность кожных покровов, локоны рыжего либо светлого оттенка.

Густые, волнистые локоны золотистого оттенка, плавные линии тела, широкие плечи, длинные ноги с небольшой ступней и развитыми икроножными мышцами – именно так выглядела истинная красавица того периода. Идеал красоты

Интересные факты

  • Женский идеал Эпохи Барокко, полная женщина с ярко выраженным целлюлитом.
  • Крупный бюст вновь вошел в моду. Женщины старались всячески акцентировать внимание на этой части тела за счет чрезмерно открытого декольте.
  • Нагой дама могла появиться на полотнах с античными сюжетами либо кормящей Девы Марии.
  • Изображенная на всем известной картине Леонардо да Винчи Джоконда полностью отвечает канонам красоты эпохи Возрождения. Чрезмерно выщипанные брови, высокий лоб, округлые фирмы, длинные волосы – именно так должна была выглядеть красавица того периода.

Идеал красоты в эпоху Рококо и Классицизма

Во времена эпохи Рококо привлекательным считались полные дамы. Округлость форм, наличие упитанных щек и второго подбородка, пухлых губ и небольшого рта стало обязательным, чтобы назвать даму красавицей. Кожа должна была быть белой, на щеках – играть легкий румянец. Идеал красоты

В этот период времени менее привлекательным становится чрезмерная полнота форм. Даме полагалось быть лишь слегка упитанной, однако с выраженной талией.

В эпоху Рококо была создана общепринятая формула красоты, в которой основное место отводилось цифре 3. Тремя черными должны были быть глаза, брови и ресницы, узкими – рот, ступня и плечо, тонкими – волосы, губы и пальцы, красными – ногти, уста и щеки, маленькими – нос, ступни и бюст и т.д.

При этом прически приобретали все больший объем. По этой причине стали использоваться парики, позволяющие достичь нужного результата без лишних усилий. Необычные линии силуэта просматривались и в крое предметов гардероба. Именно тогда женины стали носить высокие головные уборы, вещи с открытым декольте и кринолинами, кружевными деталями и шлейфами.

Идеал красотыПришедший на смену классицизм продемонстрировал цикличность моды. Каноничными становятся античные параметры. Облик должен быть гармоничными, а черты лица – симметричными и правильными.

Факты о дамах эпохи

  • Идеал красотыЧтобы создать оригинальную прическу, применяли различные обручи, ленты, каркасы из проволоки. Дамы высшего общества предпочитали мыться пореже, чтобы надолго сохранить укладку.
  • Изабелле Кастильской, ставшей королевой Испании, пришлось не мыться в течение 25 лет. Водные процедуры ей довелось совершить лишь дважды в своей жизни: после рождения и на свадьбе. Людовик 14 предпочитал совершать омовение исключительно весной.
  • Замаскировать небольшие дефекты на коже женщинам помогли мушки.
  • В те времена всем канонам красоты соответствовала Мадам де Помпадур. Никто не сомневался в ее привлекательности, при этом рост дамы составлял всего 1,5 метра вместе с высоким париком. Стройность в сочетании с приятными формами также соответствовали установленным в те времена стандартам красоты.
  • Супруга Наполеона Третьего имела белокурые локоны. Жившие в те времена во Франции дамы стремились повторить оттенок ее прядей. В ход пошла перекись водорода, использовавшаяся для обесцвечивания шевелюры.
  • Корсет способен нанести серьезный вред дворов дамы. Передавливание груди влекло за собой сбои в функционировании внутренних органов: легких, кишечника, печени, желудка. Непрерывное давление на грудь приводило к утрате женщиной способности кормить ребенка грудным молоком.

Идеалы XX и XXI веков

Идеал красотыС начала 19 века каноны привлекательности претерпевали непрерывные изменения. Все началось с модерна, в соответствии с которым дамам предписывалось быть страстными и нервными.

Пользовались популярностью женщины с темными волосами. 20-годы закрепили моду на дам с угловатыми формами, болезненного вида. Невыразительные бедра и бюст дополнялись крупными глазами и светлой кожей. Именно тогда стали популярны короткие стрижки, позволяющие открыть шею.

Вторая мировая война изменила расстановку сил и приоритетов. Теперь красавицей считается полная дама, с выразительными губами, тонкой талией и крупным бюстом. Иконами того периода считались Бриджит Бордо, Софи Лорен и Мэрилин Монро. Они обладали всем тем, что так ценилось в послевоенные годы: сочные губы, манящие бедра, выраженная талия, идеальные ноги и внушительных размеров грудь. Эти женщины стали объектом вожделения миллионов представителей сильного пола во всем мире.

В 60-е годы военный кошмар стал забываться – в это время стали популярными худые дамы. Идеалом красоты считалась фигура, как у Твигги: с маленький грудью и длинными ногами. Следующие годы стали периодом расцвета топ-моделей. Объектами поклонения стали Клаудиа Шиффер, Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд – девушки с классическими параметрами 90-60-90, чей рост составлял не ниже 175 сантиметров.

В настоящее время привлекательными считаются тело и лицо молодой девушки: осиная талия, подтянутый бюст, выраженные бедра, длинные ноги, небольшой нос и сочные губы. Ориентиром служат известные во всем мире актрисы из Голливуда: Джулия Робертс, Анжелина Джоли, Меган Фокс. Чрезмерно большой бюст уже не считается красивым – предпочтителен естественный облик.

Стандарты текущего времени

Идеал красотыИсторики сошлись во мнении, что XX век стал веком коротких стрижек и дистрофии.

  • В 20-м столетии на пике популярности стали короткие стрижки и худосочность, порой болезненная.
  • Мода 20-го века связана с широким использованием манекенов. Чтобы уменьшить затраты материала, их старались сделать чрезмерно тощими. Что характерно, любая одежда идеально садилась по фигуре манекена. Поэтому дамам нравились наряды, что способствовало желанию их купить для себя.
  • Идеальными параметрами считаются следующие объемы. Талия должна составлять около 2/3 объема груди и бедер. Именно эти параметры считаются каноническими и наиболее привлекательными.
  • Интересный факт: в 40-е годы пилоты получили право декорировать свои воздушные суда картинками и фото привлекательных дам – считалось, что это способствует поднятию боевого духа.
  • Кумиром десятилетия признана известная актриса Анжелина Джоли. The Daily Telegraph неспроста присудил этой женщине звание самой красивой. Ее внешность считается каноном привлекательности, которому стремятся соответствовать современные представительницы слабого пола.

Претерпят ли мнения стандарты красоты спустя век – сложно сказать. Однако неизменным фактом останется то, что дамы всегда будут стремиться к воспетому идеалу.

Клиника «Абриелль»
г. Санкт-Петербург, Средний проспект В.О, д. 85
Телефон: +7 (981) 187-87-87
Мы работаем ежедневно с 09:00 до 21:00

Врачи

Бурлова (Левицкая) Мария
Пластический хирург, ведущий врач клиники
Общий стаж: 22 года
Куликов Александр Викторович
Пластический, челюстно-лицевой, реконструктивный хирург
Общий стаж: 31 год
Евлахова Наталья Алексеевна
Пластический хирург, Заведующая отделением пластической хирургии
Общий стаж: 5 лет
Грецкова Евгения Евгеньевна
Пластический хирург, заведующая амбулаторным отделением, врач онколог-маммолог
Общий стаж: 5 лет
Протасов Кирилл Андреевич
Пластический хирург
Общий стаж: 30 лет