Что вас привело в медицину?

is21.jpg 

В моей семье по женской линии все врачи, поэтому вопросов с выбором института даже не возникало. Все было просто и логично, я хотела быть врачом и с легкостью реализовала свое желание.


Почему и когда вы решили стать пластическим хирургом?

После второго курса института, когда настала пора летней практики, мою маму, врача неонатолога районной больницы, посетила прекрасная мысль отправить меня на хирургическое отделение. Потому что именно там можно было получить наибольшее количество навыков.

Помню, как она грозно увещевала заведующего отделением максимально меня эксплуатировать: делать клизмы и перевязки, ставить капельницы, ухаживать за самыми тяжелыми больными. Вместо этого «добрый заведующий» смилостивился и поставил в первый же день на ассистенцию. Как сейчас помню – это была пластика паховой грыжи. Годом позднее на наше отделение поступила женщина с разбитым лицом. Мой наставник спросил: «Возьмешь?». Я согласилась с радостью.

Представляете мой восторг? Сама! Я! Буду собирать лицо! Именно тогда пришло осознание и понимание того, что важно сделать не только правильно, но и обязательно красиво. С тех пор у меня возникло четкое понимание – я буду заниматься восстановительной хирургией лица.

После окончания практики решение окончательно созрело, и я прошла сначала интернатуру по общей хирургии в Александровской больнице, а затем поступила в ординатуру по пластической хирургии при МАПО.

Я приложила все свои усилия, чтобы попасть и максимально долго находиться на отделении челюстно-лицевой травмы и восстановительной хирургии, где преподавал и оперировал Куликов А. В. Он «укрепил» любовь к реконструктивной и восстановительной хирургии лица. Я поняла, что занимаюсь любимым делом. Тем, что мне действительно нравится. По-настоящему. И прошла вторую ординатуру — уже по челюстно-лицевой хирургии.

Можете ли вы перечислить операции, которые считаете своим коньком?

Мне нравится делать все те операции, которыми я владею и, конечно, осваивать новые.

К любой операции, даже если я делаю ее уже в сотый раз, я готовлюсь, за любого пациента переживаю как в первый раз. Всегда кажется, что можно было сделать лучше. Успокаиваюсь только тогда, когда вижу счастливое лицо с сияющими глазами. Вот это, наверное, и есть мой конек, понимать, чего хотят пациенты и давать им это.

Что бы вы хотели сказать пациентам, делающим выбор хирурга при помощи интернета?

В наше время, к сожалению, а может и к счастью, без интернета никуда. Многие наши пациенты узнают о нас именно из интернета. Но, в любом случае, хотелось бы, чтобы делали они это осмысленно, «с головой».

Ведь информации много, а отфильтровать ее может не каждый. Считаю крайне желательным личное знакомство с выбранным хирургом.

Расскажите какой-нибудь случай из вашей практики (можно кратко), который вам особенно запомнился?

Это была девочка с рубцовой деформацией губ и околоротовой области после химического ожога. Она не могла открыть рот даже для того чтобы поместилась чайная ложка. Во рту у нее был конгломерат грубых рубцовых тканей, а губы по плотности напоминали камень. Ела и пила она несколько последних лет только через трубочку.

Для борьбы с плотными рубцами мы использовали физиотерапевтические процедуры и гомеопатию. В результате рубцы размягчились, губы стали по консистенции почти как здоровые окружающие ткани. Я провела ей восстановительную операцию по пластике губ, после которой она могла не только нормально питаться из столовой ложки! Но и нормально разговаривать и даже целоваться.

Какую операцию вы проводите чаще всего?

Чаще всего это омолаживающие операции на лице, обязательно в комплексе. Т.е. не только подтяжка лица и шеи, но и комплекс небольших операций, который дает омоложение околоротовой области и глаз. Считаю обязательным сочетание любой операции на лице с липофилингом и лазерными процедурами, что дает быстрое улучшение качества кожи.

Одной из любимых операций является изменение и улучшение формы губ и рта в целом. Восстановление ушных раковин, причем после как врожденных, так и приобретенных деформаций. А вообще, очень нравятся операции на груди (маммопластика), больше увеличение, чем уменьшение:))

Ваше хобби?

Люблю с сыном кататься на велосипеде в парке по выходным в любую погоду.

Становились ли вы сами пациентом пластического хирурга и если нет, рассматриваете ли такую возможность в будущем. Если не рассматриваете, то почему?

Пока такой необходимости не возникало. Но выглядеть хорошо и чувствовать себя молодой и красивой хочу всегда, поэтому когда появится осознанная необходимость, то долго раздумывать не буду.

Кого из ныне работающих пластических хирургов (российских или зарубежных) и по какой операции вы считаете корифеем?

Очень сложно выделить кого-то одного. Из российских – это, конечно же, мой первый наставник, с которым мы много лет отработали в отделении челюстно-лицевой травмы и восстановительной хирургии Куликов Александр Викторович. Саруханов Георгий Михайлович, человек, который поражает великолепными результатами, передает свои знания и умения, добиваясь совершенства практически в любой выполненной операции.

Продолжаете ли вы свое образование и если да, то каким образом?

Обязательно! Ведь в пластической хирургии настолько все быстро развивается и меняется, что если останешься на одном месте, то через какое-то время окажешься на обочине, а это не входит в мои планы. Непрерывное посещение различных симпозиумов в России и за рубежом, обучение различным видам операций у хирургов, владеющих в совершенстве той или иной методикой, дают возможность максимально улучшить качество моей работы.

Ну, и конечно же, это книги, журналы, статьи, профессиональные интернет ресурсы.

Клиника «Абриелль»
г. Санкт-Петербург, Средний проспект В.О, д. 85
Телефон: +7 (981) 187-87-87
Мы работаем ежедневно с 09:00 до 21:00