версия для слабовидящих
Стандартная версия
Версия для слабовидящих

Как менялась женская красота

КАК МЕНЯЛАСЬ ЖЕНСКАЯ КРАСОТА ИЛИ ЧТО ПРИНЯТО СЧИТАТЬ СОВЕРШЕННОЙ ГРУДЬЮ?

Что такое идеальная грудь?  Существует ли универсальное понятие об идеальной форме и размере женской груди? Наверняка - нет. Так много разных взглядов,  позиций и утвеждений на этот счет. Во все времена и эпохи существовало свое понимание прекрасного. Для кого-то предпочтительнее небольшие, аккуратные формы, для других – эталон красоты большая высокая с красивым декольте грудь. Так что же можно считать совершенством в наши дни?

КАК МЕНЯЛАСЬ ЖЕНСКАЯ КРАСОТА ИЛИ ИДЕАЛЬНАЯ ГРУДЬ КАМЕННОГО ВЕКА

Как менялась женская красотаВо времена, когда мужчина был охотником и добытчиком, красивая женщина была либо всегда беременна, либо очень полная. Выводом из этого может быть только одно: красивая грудь, это большая обвисшая грудь.  

Как менялась женская красота

Но уже во времена племени Майя найденные статуэтки говорят нам о том, что привлекательная женщина племени – изящна с красивой небольшой грудью и широкими бедрами (они все же за дам, которым не чуждо пополнение рода).

Но всё же, о идеалах женской красоты Междуречья можно судить по изображениям великой богини Иштар(Астарты) множество статуэток и изображений которой хорошо сохранилось до наших дней. Если судить по этим изображениям, то можно сделать вывод, что женщины с особо пышными формами, скорее всего, успехом не пользовались.

КАК МЕНЯЛАСЬ ЖЕНСКАЯ КРАСОТА В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ, НА КРИТЕ, КИТАЕ

Как менялась женская красота

У древних египтян считалось, что женщина должна быть стройной, но не худой. При этом приветствовалась развитая мускулатура. Грудь, как ни странно, была маленькой. Больший акцент уделялся губам, огромные миндалевидной формы глаза и прямой нос.

В крито-минойской цивилизации, которая существовала с 3000 до 1000 г до нашей эры на острове Крит женщины подчеркивали большую пышную грудь, тонкую талию и округлые бедра.

Как менялась женская красота

А вот как описывают грудь женщины в древней мифологии: «Грудь должна быть хорошей формы, подобна крупному жемчугу, но - мягкая на ощупь, а сами груди, как бутоны лотоса, расположены так, чтобы между ними не было расстояния».

Как менялась женская красота

В старом же Китае по обычаю было положено иметь тело «прямых линий». Девочкам уже с 10-14 лет перетягивали грудную клетку холщовым бинтом или надевали специальный жилет.  

 

ИДЕАЛЬНАЯ ГРУДЬ ДЛЯ ДРЕВНИХ ГРЕКОВ

Как менялась женская красота

В Древней Греции мужчины считали, что тело должно быть физически совершенно. Когда женщина обладала идеальной фигурой, значит у нее была идеальна и душа. Когда тело физически совершенно, у него не может быть априори большой груди.

КАК МЕНЯЛАСЬ ЖЕНСКАЯ КРАСОТА В СРЕДНИЕ ВЕКА

Как менялась женская красота

В Средние века женщины проводили много времени в молитвенных бдениях, постились и казались похожими на труп, потому что тогда ценилась именно мертвенная бледность и жуткая худоба. Идеалом являлось полное отсутствие, каких либо округлостей в принципе. К примеру, в Испании девочкам на ночь на грудь клали свинцовые плиты, чтобы она не развивалась. В Германии для этого использовались деревянные тарелки.  Вот как описывали их тогда: «Девушки перси свои туго бинтом пеленают, ибо для взгляда мужчин полная грудь не мила».

КАК МЕНЯЛАСЬ ЖЕНСКАЯ КРАСОТА В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Как менялась женская красотаВ эпоху Ренессанса наложенное церковью табу, снимается с человеческого тела. На картинах мы видим девушек и женщин, которые радуются жизни. Видны округлые формы, красивые вытянутые шеи, а тело! Какое оно величественное и упитанное.

Идеал красивой женщины итальянский поэт и драматург эпохи Возрождения Ариосто рисует следующими словами:

"Шея ее бела как снег, горло подобно молоку, прекрасная шея кругла, грудь широка и пышна. Подобно тому как морские волны набегают и исчезают под легкой лаской ветерка, так волнуются ее груди. Угадать то, что скрыто под светлым платьем, не сумел бы взор самого Аргуса. Но каждый поймет, что оно так же прекрасно, как то, что видно… ".

"Ax, Филина, люблю я смеющуюся морщинку около твоего глаза, не сочной молодости, а опытности создание. Когда мои жадные руки охватывают твой пышный стан, грудь твоей дочки не прельщает меня. Мне люба зрелая осень, и для нее я забываю весну. Иди! Я укачаю тебя, пока зима не накроет белой пеленой виноград".

В женщине стали любить пышные формы, превышающие миловидность и грациозность. Женщина должна была быть в одном лице Юноной и Венерой. Женщина, корсаж которой предвещает роскошную грудь, ценится выше всего. Вот почему уже девушка щеголяет своей пышной грудью.

Предпочтение, которое давалось зрелой матери перед только что расцветающей дочерью, мысль, что зрелые прелести первой соблазнительнее, выражалась непосредственно в самых разнообразных формах. Грудь, уже ставшая источником жизни, более всего манит и интересует мужчин. Вот почему художники так охотно изображали Марию, кормящую младенца. Вот почему также в XV и XVI вв. колодцы и фонтаны так часто сооружались в виде женщины, из грудей которой брызжет вода.

Как менялась женская красотаСамой рафинированной формой выставления напоказ красоты тела, и особенно груди, было изображение в виде мадонны. Самым известным историческим примером является портрет Агнесы Сорель, метрессы Карла VII, в виде мадонны, созданный Жаном Фуке. Держа на коленях младенца, la belle des belles (красавица из красавиц.), как называли мадонну на галантном языке эпохи, разоблачала всю пышность своей прекрасной груди. Это был в самом деле заманчивый мотив. В образе Девы Марии можно было заодно изобразить и самый священный, возвышенный символ и служить миру, выставив самым пикантным образом напоказ земную красоту. Женщина становилась таким образом в одном лице и святой и дьяволом, соблазнительницей и спасительницей.

Апофеоз, устроенный прекрасной женской груди в искусстве, не только не уступает, но даже превосходит гимн, сложенный в ее честь поэзией. Никогда в живописи не изображали с таким горячим упоением красоту груди, как в эпоху Ренессанса. Ее идеализированное изображение - один из неисчерпаемых артистических мотивов эпохи. Для нее женская грудь - самое удивительное чудо красоты, и потому художники рисуют и изображают ее изо дня в день, чтобы увековечить.

Как менялась женская красота

Демонстративное подчеркивание груди достигалось при помощи корсажа, а в случае его недостаточности - при помощи набивания ватой. Женщины, во что бы то ни стало, хотели казаться полными, отличаться пышными формами. Грудь старались искусственно поднять вверх. "Существующий уже в продолжение столетий обычай носить корсеты имел своим назначением не столько скрыть грудь (какова была тенденция Средних веков: не иметь груди отвечало аскетическому мировоззрению. - Э. Ф.), сколько, напротив, позволить ей яснее выступить вперед над все ниже опускавшимся верхним краем платья" (С. Н. Stratz. "Frauenkleidung" - Штратц. "Женская одежда").

Ренессанс придерживался того взгляда, что "обнаженная женщина красивее одетой в пурпур". Так как нельзя было всегда быть обнаженной, то показывали по крайней мере как можно больше ту часть, которая всегда считалась высшей красотой женщины и всегда поэтому обнаруживалась при помощи моды, а именно грудь. Обнажение груди не только не считалось пороком, а, напротив, было частью всеобщего культа красоты, так как служило выражением чувственных порывов эпохи. Все женщины, одаренные красивой грудью, более или менее декольтировали свою грудь.

Как менялась женская красотаЧтобы лучше обратить внимание на красоту груди, на ее наиболее ценные достоинства - упругость и пышность, женщины порой украшали ореолы алмазными кольцами и шапочками и обе груди соединялись золотыми цепочками, отягченными крестами и драгоценностями. Екатерина Медичи придумала для своих придворных дам моду, обращавшую на грудь внимание тем, что в верхней части платья справа и слева были сделаны два круглых выреза, обнаруживавших только груди, но зато целиком и обыкновенно обнаженными, или тем, что груди искусственно воспроизводились внешним образом. Аналогичная мода, в силу которой обнаруживались только грудь и лицо, царила и в других местах. Там, где обычай требовал, чтобы благородные дамы переходили улицу только под шалью или в маске, как в Венеции, они, правда, скрывали лицо, но зато тем щедрее выставляли напоказ грудь.

В среде бюргерства и городского дворянства женщины не декольтировались так сильно, как при дворах абсолютных государей. Но и мещанки декольтировались очень заметно. Существовало несколько мод среди бюргерства, позволявших так глубоко вырезать платье, что видны были даже ореолы грудей. Такую моду можно проследить по рисункам Гольбейна и Дюрера. В одном описании костюмов, относящемся к началу XV в., говорится: "Богатые девицы надевают платье с вырезом спереди и сзади, так что груди и спина почти обнажены". В Лимбургской хронике, также относящейся к XV в., говорится: "А женщины носят широкие вырезы, так что видна половина груди".

КАК МЕНЯЛАСЬ ЖЕНСКАЯ КРАСОТА И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ИДЕАЛЬНОЙ ГРУДИ В ЭПОХУ БАРОККО

Как менялась женская красота

Женское тело в период барокко, как и ранее, должно быть «богатым» с «лебединой» шеей, широкими откинутыми назад плечами и пышными бедрами. Но талия теперь должна быть как можно тоньше, и в моду входят корсеты из китового уса. К тому же, корсет выполняет еще одну функцию – он зрительно поднимает грудь, обычно почти открытую смелым декольте.  

Все же упитанные женщины стали цениться еще больше. Художники стремятся изобразить всю красоту женского тела (по тогдашним понятиям).

ИДЕАЛЬНАЯ ГРУДЬ ИЛИ КАК МЕНЯЛАСЬ ЖЕНСКАЯ КРАСОТА В ЭПОХУ РОКОККО

Как менялась женская красотаОбнажать женскую грудь, касаться ее и целовать – отныне считалось вполне приличным. Скромность вызывала лишь насмешки: раз девушка стыдится – значит нечем похвалиться. Кавалеры вздыхали, что «легче коснуться груди женщины, чем завоевать ее сердце». Дамы же постоянно находили повод показать свою грудь – то роза упала и уколола, то блошка укусила – «посмотрите!».

КАК МЕЛЯЛАСЬ ЖЕНСКАЯ КРАСОТА ГРУДИ В ЭПОХУ КЛАССИЦИЗМА

Как менялась женская красота

После эпохи роккоко настала пора классицизма. В этот период не поощрялись телесные излишества. Фигура должна была быть не жирной и не худой, такой, чтобы не оскорблять взор смотрящего.

Ну и наконец-то, к власти над мужчинами пришли брюнетки:

Короткая эпоха ампира - эпоха прозрачности и оголенной груди. Идеал красоты - женщина греческого телосложения, но с достаточно широким тазом, с полной и крепкой грудью в полупрозрачном прилегающем платье.

КАК МЕНЯЛАСЬ ЖЕНСКАЯ КРАСОТА В XIX ВЕКЕ

Как менялась женская красота

В XIX веке вернулись пышные формы, которые должны были выпирать из корсетов как сверху, так и снизу. Были конечно и разногласия: импрессионисты, скажем, предпочитали рыхлых и пухлых дам, которых двумя руками с разбегу не обхватишь, а прерафаэлиты склонялись к большей стройности, но те и те сходились на обязательном наличии выдающихся форм.

ИДЕАЛ КРАСОТЫ ИЛИ КАК МЕНЯЛАСЬ ЖЕНСКАЯ КРАСОТА В XX ВЕКЕ

Как менялась женская красота

Спустя почти столетие мужчинам надоело мять пышные формы,и на смену пышечкам пришли нервные, страстные и демонические дамы.

В 20-е годы XX века девушки стали походить на борзых: худая фигура, длинные ноги, короткие стрижки, подчеркивающие длину шеи, глаза, подведенные карандашами, тонкие выщипанные брови и жемчужные ожерелья на шее.

Как менялась женская красота

Но после второй мировой войны, все кардинально изменилось: худоба ужасала. Скорее всего, это случилось из-за недостатка еды во время войны. Вместо холодных див предыдущих времен с подплечниками и маленькой грудью на подиуме предстали грациозные феи с маленькими головками, покатыми плечами, большой высокой грудью и осиной талией. В общем, мужчин стали опять привлекать упитанные, но стройные девицы:

КАК МЕНЯЛАСЬ ЖЕНСКАЯ КРАСОТА В XXI ВЕКЕ

А вот после 60-ых, когда народ «оттаял» от военных страхов, опять вернулись худышки, которые и процветают до сих пор.

Акции на косметологию и пластические операции

Липофилинг лица

Липофилинг тела

Подтяжка лица

Блефаропластика

Хейлопластика

Ринопластика

Отопластика

Липосакция

Абдоминопластика

Маммопластика

Глютеопластика

Круропластика

Интимная пластика

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru