Идеал красоты

Идеал красотыСо времен сотворения мира женщины мечтали очаровывать и сводить с ума своей красотой. Они худели, затягивали себя в корсеты и набирали вес, делали сложные прически и выбривали волосы, отбеливали зубы и красили их в черный цвет. Разные века, разные народы, а мечта одна – стать на шаг ближе к совершенству.

В эпоху античности в моде были достаточно округлые женские формы – упругая, но не слишком большая грудь, тонкая талия и широкие бедра. Идеальные пропорции для деторождения – ведь в те времена основным предназначением женщины было материнство. И все же небольшие вариации на тему самой красивой внешности существовали уже тогда.

ИДЕАЛ КРАСОТЫ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ

Идеал красотыВ Древнем Египте идеалом красоты считалась стройная, длинноногая и грациозная женщина. Эталоном женской красоты была высокая брюнетка с небольшой грудью и узкими бедрами.

Женщины с развитой мускулатурой и широкими плечами неоспоримо признавалась красавицами. Непременным атрибутом женственности были тонкие черты лица, яркие полные губы и большие миндалевидные глаза, а самым красивым цветом глаз считался зеленый. Чтобы создать завершенный и гармоничный образ египтянки красили ногти в зеленый цвет. Кроме того, жительницы Древнего Египта стремились к тому, чтобы кожа была гладкой, без единого волоска. Они уже тысячи лет назад делали восковую эпиляцию и ухаживали за кожей с помощью различных масел и благовоний.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Идеал красотыВ Древнем Египте считалось красивым выделять синей краской вены на шее и висках.
  • Египтянкам уже тогда были известны основные виды косметических средств. Женщины пользовались пудрой, помадами и красками для ногтей.
  • О красоте царицы Клеопатры слагали легенды, но в жизни самая известная женщина античности не обладала привлекательной внешностью. У нее был орлиный нос, выпирающий вперед острый подбородок и маленькие, глубоко посаженные глаза.
  • В Египте у женщин ценился светло-желтый оттенок кожи, а у мужчин – красно-коричневый.

ИДЕАЛ КРАСОТЫ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Идеал красотыВ Древней Греции существовал культ тренированного тела. Древние греки, придававшие огромное значение спортивному развитию, не случайно наделяли своих богинь некоторыми атлетическими чертами – прекраснейшей женщиной могла считаться амазонка, способная и произвести на свет здоровое потомство, и встать рядом с мужчинами в боевом строю.

Идеал красоты женщины того времени – мужеподобное, атлетическое, гармоничное и физически совершенное тело.

Красивым считалось лицо, которое можно было разделить на несколько равных частей: от края подбородка до верхней каймы губы, от кончика носа до верхнего надбровного края, от бровей до верхнего края лба. Идеальное лицо имело строгие и благородные черты. Оно сочетало прямой нос, широко расставленные большие голубые глаза, небольшой рот (всего в полтора раза больше глаза), а так же невысокий лоб, обрамленный кудрявыми золотистыми волосами. Особенно ценилась светлая, блестящая кожа с легким румянцем.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Идеал красотыВеличина, порядок и симметрия были для греков символом прекрасного. Идеально красивым был человек, у которого все части тела и черты лица были гармоничны.
  • Канонам греческой красоты в большей степени соответствовали юноши, поэтому античные художники изображали женщин задрапированными в туники, в которых очертания тела были лишь слегка видны.
  • Согласно греческой мифологии, однажды Геракл долго притворялся девушкой, скрываясь среди иониек. В женской одежде героя сложно было отличить от представительницы прекрасного пола, которые были спортивные, мускулистые, с широкими плечами и бедрами.
  • Греки особенно ценили широкие и упругие бедра, в то время как бюсту уделялось мало внимания.
  • Идеальными считались глубоко посаженные, широко расставлены, большие глаза с небольшой поволокой («как у коровы»). К примеру, богиню Геру в качестве комплимента, называли волоокой.

ИДЕАЛ КРАСОТЫ В ДРЕВНЕМ РИМЕ

Идеал красотыДревнеримские красавицы были более изнеженными. По канонам красоты того времени тело женщины должно иметь мягкие, округлые формы. У настоящей красавицы были тонкие черты лица, словно высеченные резцом скульптора. Именно древнеримская культура подарила миру те самые идеальные пропорции, которые в течение многих веков являлись образцом для подражания.

Кроме того, в Риме господствовал культ светлой кожи и белокурых волос. Местные жительницы отбеливали кожу и обесцвечивали волосы, пытаясь добиться медового оттенка.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Идеал красотыЭталоном красивого тела стала скульптура Венеры. Венера Милосская имеет параметры 86-69-93 и рост 164 см.
  • Римлянки первыми стали обесцвечивать волосы. Они протирали пряди губкой, смоченной смесью масла из козьего молока и золы букового дерева, после чего волосы быстро выгорали на солнце.
  • В погоне за модой, некоторые женщины пили скипидар, он придавал их моче запах роз.
  • В Древнем Риме сросшиеся брови считались привлекательной чертой внешности.

ИДЕАЛ КРАСОТЫ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Идеал красотыСо временем на смену старым богам пришло христианство, и стремление к красоте попало в список смертельных грехов. Во времена, когда главным достоинством женщины считалось смирение и религиозный фанатизм, плоть надо было умерщвлять, а волнующие изгибы фигуры прятать под многослойными темными одеждами. Земная красота в тот мрачный период считалась греховной.

Идеал красоты женщины средних веков олицетворяла пресвятая дева Мария – удлиненный овал лица, огромные глаза и маленький рот. Неповторимый женский типаж характеризовался мертвенной бледностью, высоким лбом и отсутствием груди. Большую грудь разрешалось иметь только простолюдинкам. Считалось, что пышный бюст подчеркивал их грубость и невежество

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Идеал красотыБлагородные дамы специально подбривали волосы на висках, на лбу и бровях, чтобы он казался более высоким и придавал им одухотворенный вид.
  • Идеальной считались стройная «лебединая шея». Чтобы добиться такого результата модницы брили затылки.
  • Женщины средневековья с детства носили железные пластины, чтобы грудь не развивалась.
  • Теолог начала 11 века архиепископ Ансельм публично провозгласил блондирование волос нечестивым занятием.
  • В Средневековье женщин, подозреваемых в колдовстве, испытывали взвешиванием. Во времена инквизиции бытовало мнение, что ведьма должна весить не более 50 кг, так как считалось, что это грузоподъемность метлы. В Нидерландах существовали специальные «Ведьмины весы». Церемония «взвешивания ведьм» проходила следующим образом: обвиняемую переодевали в белую рубаху и вели в Весовую палату. Там, в присутствии чиновников, женщину взвешивали. Если вес был больше 49,5 кг, то ее оправдывали и счастливице выдавали Сертификат, который был свидетельством пожизненной невиновности.

ИЗМЕНЧИВЫЕ ИДЕАЛЫ КРАСОТЫ

Идеал красотыКаждое последующее столетие в корне меняло представление людей об идеале красоты. Готические прелестницы должны были иметь маленькую грудь, «интересную» бледность и особенно длинную шею. Надо сказать, что по обновленным канонам прекрасными считались не только маленький носик и осиная талия, но также узкие и тонкие губы.

Но прошло каких-то сто лет, и в моду снова вошла потрясающая чувственность, которую подчеркивали с помощью всевозможных ухищрений. В 13 веке культура приобретает более светский характер. Благосостояние населения неуклонно росло, и высокородные господа получили возможность тратить больше средств на своих возлюбленных. Стремление к роскоши в рыцарской среде породили совсем другие идеалы. В это время расцветает поклонение «прекрасной даме».

Женщины начинают красить волосы в рыжий цвет, создавать замысловатые прически и подчеркивать свои соблазнительные формы. В моду входят нежность, хрупкость и изящество. Тонкая талия, бледная кожа, пышные светлые волосы, продолговатое лицо, прямой тонкий нос, голубые глаза и алые губы.

ИДЕАЛ КРАСОТЫ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Идеал красотыЭпоха Возрождения приносит иное понимание женской красоты. На место тонких и стройных фигур приходят пышные формы. Широкие бедра, большая грудь, полная шея и плечи, небольшой животик стали объектом поклонения художников и поэтом Ренессанса. В то же время по-прежнему ценится бледность кожи и длинные светлые или рыжие волосы.

Монах Фиренцуола в трактате «О красоте женщин» дает определение красоте того времени «Волосы женщины должны быть нежными, густыми, длинными, волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту, или же меду, или же горящим лучам солнечным. Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм…. Плечи должны быть широкими... На груди не должна проступать ни одна кость… Самые красивые ноги – это длинные, стройные, внизу тонкие, с сильными снежно-белыми икрами, которые оканчиваются маленькой, узкой, но не сухощавой ступней».

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Идеал красотыЖенский идеал Эпохи Барокко, полная женщина с ярко выраженным целлюлитом.
  • Пышная грудь снова в моде, чтобы подчеркнуть ее красоту девушки носили чрезмерно открытое декольте.
  • Полностью обнаженную женщину разрешалось изображать в картинах только с античными сюжетами или кормящей Девы Марии.
  • Знаменитая «Джоконда» Леонардо да Винчи демонстрирует все атрибуты красавицы Возрождения. Высокий лоб, выщипанные брови, полное тело, покатые плечи и длинные волосы

ИДЕАЛ КРАСОТЫ В ЭПОХУ РОКОКО И КЛАССИЦИЗМА

Идеал красотыСтремительная эпоха Рококо рождает другие идеалы красоты. Округлые лица часто со вторым подбородком и приятными щечками, курносые носы и маленькие пухлые губы. По-прежнему, главными признаками красоты считают белую кожу с нежным румянцем.

Лишний вес перестал котироваться. Дама должна быть лишь немного упитана, чтобы в раздетом виде и без корсета была видна талия.

В этот период была принята формула красоты кратная трем:

  • Три белые – кожа, зубы, руки.
  • Три черные – глаза, брови, ресницы.
  • Три красные – губы, щеки, ногти.
  • Три длинные – тело, волосы и руки.
  • Три широкие – грудная клетка, лоб, расстояние между бровями.
  • Три узкие – рот, плечо, ступня.
  • Три тонкие – пальцы, волосы, губы.
  • Три округлые – руки, торс, бедра.
  • Три маленькие – груди, нос и ноги.

Идеал красотыВолосы и прически становятся нарочито объемными, в моду входят парики. Сложность извилистых форм подчеркивалась и в крое одежды. Пришло время огромных, иногда до метра высотой, головных уборов, которые часто совмещались с прической, открытых декольте, кринолинов, шлейфов и кружев.

В эпоху классицизма идеалы красоты вернулись к античным временам, появилось стремление к строгости и гармонии. Черты лица должны были быть правильными и симметричными.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Идеал красотыДля создания причесок использовали различные приспособления – проволочные каркасы, обручи, ленты, волосы густо обсыпали пудрой. Чтобы сохранить как можно дольше дорогие «произведения искусства», великосветские особы старались не мыться.
  • Королева Испании Изабелла Кастильская, по обету не мылась 25 лет. Она принимала ванну только два раза в жизни – при рождении и в день свадьбы, а Людовик 14, по словам современников, мылся только весной.
  • Идеальной считалась гладкая и ровная кожа, но в связи с эпидемией оспы почти не было женщин, которые не имели бы каких-либо дефектов на лице.
  • Для того, чтобы скрыть различные несовершенств кожи, аристократки украшали лицо маленькими круглыми мушками, расположение которых имело свое значение.
  • Идеал красотыМадам де Помпадур, считавшаяся признанной красавицей, была маленького роста (полтора метра с высоким париком), стройная, но с округлыми формами.
  • Жена Наполеона III, была блондинкой. Чтобы доказать свою преданность императору, француженки подражали ей в цвете волос. Именно в это время волосы стали обесцвечивать перекисью водорода.
  • Корсет считается одним из опасных для здоровья женщин предметом. Стягивание грудной клетки приводило к нарушению правильной деятельности внутренних органов. В результате сжатия легких сердце работает не правильно, что часто приводит к малокровию. Смещаются вниз печень, желудок и кишечник. Они давили на органы тазовой полости и сосуды, что приводило к внезапной смерти. Постоянное сдавливание бюста лишало женщин возможности кормить своих детей грудным молоком.

ИДЕАЛ КРАСОТЫ В XX ВЕКЕ И СЕГОДНЯ

Идеал красотыВ начале XX века идеалы красоты стремительно менялись. Стиль модерн потребовал новых стандартов красоты. Женщины в этот период обязаны были быть нервными, страстными и демоническими.

На пьедестал почета взошли брюнетки. В 20-е годы диктовали моду на хрупких, слегка угловатых женщин, которые часто имели болезненный вид. Ценились узкие бедра, маленькая грудь, большие глаза и фарфоровая бледность. В этот период вошли в моду короткие женские стрижки, обнажающие шею

Идеал красотыПосле Второй мировой войны вновь вернулись в строй женщины «в теле». Эталоном женской красоты стали Мэрлин Монро, Бриджит Бордо и Софи Лорен. Их пухлые губы, изящные талии, соблазнительные бедра, стройные точеные ножки и роскошный бюст сводили с ума миллионы мужчин.

Идеал красотыУже в 60-х, когда ужасы войны остались позади, худоба заняла прочное место в умах девушек во всем мире. В моду вошли модели а-ля Твигги, отличительной чертой которых была хрупкость, тонкие брови, длинные ноги и небольшой бюст. Затем настал «золотой век» топ-моделей. На пике популярности были супермодели Клаудиа Шиффер, Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста - спортивные и эффектные женщины с идеальными объемами 90-60-90 и ростом не менее 175 см.

Идеал красоты сегодня – это лицо и формы юной женщины: тонкая талия и красивая грудь, плоский живот и пышные бедра, стройные, изящные ноги, чувственные губы, маленький нос и чарующие глаза. В качестве стандартов нередко выступают голливудские «звезды». Идеальный нос, как у Меган Фокс, губы – как у Анджелины Джоли, ноги – как у Джулии Робертс. А вот грудь Памелы Андерсен уже неактуальна. В тренде естественность!

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Идеал красотыИсторики сошлись во мнении, что XX век стал веком коротких стрижек и дистрофии.

  • Как ни смешно, но мода на худобу возникла в XX веке в результате повсеместного использования манекенов. В целях экономии материала их всегда делали гротескно тощими, однако любой наряд в витрине магазина смотрелся на этих «телах» просто потрясающе и вызывал у женщин желание выглядеть так же.
  • В идеале объем талии действительно должен быть равен примерно 2/3 объема бедер и груди.
  • Понятие «секс-бомба» появилось в 40-е годы. По одной из легенд, в конце войны, когда американцы сбросили атомную бомбу на Хиросиму, на снаряде было наклеено изображение актрисы Риты Хейворт. С тех пор для поднятия боевого духа пилотам разрешалось украшать свои военные самолеты наклейками с красивыми женщинами.
  • Анджелину Джоли признали самой красивой женщиной десятилетия по версии издания The Daily Telegraph.

Что станет с критериями красоты еще через столетие? Об этом можно только догадываться. Одно можно сказать точно – каким бы недостижимым ни казался идеал, женщины никогда не перестанут к нему стремиться.

Акции на косметологию и пластические операции
Гомеопатический центр

Липофилинг лица

Липофилинг тела

Подтяжка лица

Блефаропластика

Хейлопластика

Ринопластика

Отопластика

Липосакция

Абдоминопластика

Маммопластика

Глютеопластика

Круропластика

Интимная пластика

Подписаться
Я ДАЮ СВОЕ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
X
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru